Сделать домашней || Добавить в избранное RSS rss
interqu.ru
Растения - наши хорошие друзья!
Панель управления:
Реклама
Архив
Реклама

Реставрация зданий и сооружений

Опубликовано: 28.10.2019

видео реставрация зданий и сооружений

Как правильно реставрировать здание

То, что было сказано выше о

необходимости сохранения в реставрационных добавлениях характера кладки

из естественного камня, в определенной мере может быть отнесено и

к реставрации кирпичных элементов, во всяком случае тех, которые

имеют открытую поверх­ность кладки или же тонкую обмазку, , не скры­вающую

полностью фактуру стены, на сайте реставрация зданий и сооружений. Поэтому первое требование,

предъявляемое в этих слу­чаях, —применение кирпича, соответствующе­го

по своим размерам, а нередко также по цве­ту и фактуре древнему

кирпичу, из которого сложен памятник. Использование кирпича то­го

же размера, что и древний, необходимо еще и для обеспечения правильной

перевязки но­вых добавлений со старой кладкой, и для со­блюдения

габаритов тех восстанавливаемых деталей, размеры которых

кратны размерам кирпича. Как правило, для целей реставрации используется

кирпич, изготавливаемый по спе­циальному заказу: например, плинфа при

ре­ставрации памятников домонгольского перио­да, «большемерный»

кирпич при реставрации среднерусских построек XV—XVII вв. , «мало­мерный»— при реставрации некоторых

москов­ских сооружений XVI в. и т. д. Применение современного кирпича, не соответствующего

по I размерам

старому, допустимо для зданий, стены которых скрыты

штукатуркой.

В древности фигурные и профилированные

кирпичи изготовлялись как путем    формовки, так и (что значительно

чаще)  путем тески из 1 целого кирпича. Широкое применение    тески, было

связано с трудностью предусмотреть за­ранее нужное число кирпичей разного профи­ля,    

раскреповок    и    других   деталей.       При современном    

индустриальном    изготовлении кирпича заготовка формованных профилей

сопряжена с еще большими сложностями, по­этому при реставрации

используется, как пра­вило, теска кирпича вручную. Этот способ не только трудоемок, но и

несовершенен по ре­зультатам, так. как при

теске на поверхности кирпича от удара

кирки образуется множество мельчайших

трещин, ускоряющих в дальнейшем его

разрушение. Поэтому иногда делаются по­пытки

изготовления профильного кирпича без тески. При реставрации паперти Спасского

мо­настыря в Ярославле часть профилей

была от­формована из цементной массы

с добавлением пигмента, что, однако,

дало малоудовлетвори­тельный результат как с технической, так и с эстетической стороны. Значительно более удачным оказался опыт реставрации Троицко­го собора в Осташкове, наличники которого вы­полнены из большого количества разнообраз­ных фигурных кирпичных деталей. Вместо тески обожженного кирпича на стройплощад­ке реставраторы прибегли к вырезанию нуж­ных деталей из отформованного заводским способом и подготовленного к обжигу сырцо­вого

кирпича, что не только существенно об­легчило их труд, но и позволило достичь

хоро­шего качества кирпичных деталей.


Реставрация в стиле Остапа Бендера: кто и зачем уродует здания - Россия 24


Реставрация фасадов зданий

Реклама
rss